ВЫСТАВКА ИЗ АБРАМЦЕВА В БОЛГАРИИ



Время проведения: 16 — 30 сентября 2019 года

Место проведения: Российский культурно-информационный центр в Болгарии (София, Шипка, 34)


В Российском культурно-информационном центре в Болгарии открылась выставка «Лики Гоголя», приуроченная к 210-летию со дня рождения писателя. Выставку представляет Музей-заповедник «Абрамцево».

Великая русская литература. XIX век задал загадку Пушкина. Ещё — загадку Толстого, загадку Достоевского. Наверное, нет загадки более трудной, чем загадка Гоголя. Поколения исследователей пытаются разгадать её, объяснить — в чём тайна власти гения над душами и воображением читателей? В чём его сила? Но есть ещё и отчаянные люди — художники-иллюстраторы произведений Гоголя. Ведь он едва ли не самый иллюстрируемый русский писатель! Хотя сам объявлял себя противником иллюстрации.

В экспозицию вошли факсимильные копии произведений П.М. Боклевского, В.Е. Маковского, В.М. Васнецова, В.А. Серова, А.И. Кравченко, Д.И. Митрохина, К.И. Рудакова, Н.В. Кузьмина, В.Н. Горяева, С.А. Алимова из собрания Музея-заповедника «Абрамцево».

Вход свободный.

Подробнее о выставке можно узнать здесь.










ВЫСТАВКА ,,ЧУ-МА. СЕМЬЯ ХУДОЖНИКОВ,,



Время проведения: 31 августа — 22 сентября 2019 года

Место проведения: Поленовская дача Музея-заповедника «Абрамцево»


«ЧУ-МА. Семья художников». Выставка со столь необычным названием открылась 31 августа в Поленовской даче Музея-заповедника «Абрамцево».

ЧУ-МА — слоговая аббревиатура, весело придуманная студентами ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа, где с 1924 по 1930 год учились Семён Чуйков и Евгения Малеина.

Он — будущий советский живописец, лауреат двух Сталинских премий, будущий народный художник СССР и будущий академик. Она — любимая ученица Роберта Фалька и жена Семёна Чуйкова.

ВХУТЕМАС — детище революции, детище двадцатых годов — своеобразное и колоритное явление. «Левое искусство» предреволюционных лет: футуризм, кубизм, конструктивизм и пр. — в двадцатые годы занимало господствующее положение. В частности, советская художественная школа возглавлялась членами таких творческих объединений, как «Бубновый валет» (впоследствии «ОМХ») — Р. Фальк, П. Кончаловский, И. Машков, А. Куприн, А. Осмёркин; «ОСТ» — Д. Штеренберг; «Четыре искусства» — В. Фаворский, П. Кузнецов; «Маковец» — С. Герасимов, Н. Чернышёв, А. Шевченко, М. Родионов. Из «правых» преподавал только Д. Кардовский. Кроме него, все профессора были последователями и проводниками новейшей французской живописной школы. Начиная с третьего курса студенты имели право выбирать себе мастерскую того или иного профессора для дальнейшего обучения. Больше всего было желающих идти в мастерскую Р. Фалька. Его учениками и являлись ЧУйков-МАлеина.

Оба — Семён Чуйков и Евгения Малеина — художники большой силы таланта. На выставке представлены их живописные этюды, среди которых — никогда ранее не выставлявшиеся, хранящиеся в семье Ивана Чуйкова. К примеру, незаконченный портретный этюд «Неприкасаемая» из индийской серии С.А. Чуйкова или «Портрет Ивана» Е.А. Малеиной, исполненный с такой живописной тонкостью и убедительной пластичностью, что ошеломляет.

Зритель откроет для себя художника Василия Чуйкова, младшего сына Чуйковых. На выставке представлены его станковые произведения, в частности, натюрморты — с психологичными, индивидуализированными образами, с цветовой настроенческой средой. В этих философских картинах выявлена суть вещей.

Слоговая интрига «ЧУ-МА» имеет продолжение в семье старшего сына Чуйковых: Иван Чуйков — Галина МАлик. Иван Семёнович Чуйков — представитель неофициального искусства, участник группы «Сретенский бульвар», художник московского концептуализма. Живописец, график, автор объектов. Человек парадоксального творческого мышления: «У меня нет почерка. Но вместо этого у меня есть метод. Это метод соединения реальности и фикции, одного способа репрезентации с другим, в частности, метод инверсии. Парадокс, конечно, лежит в основе творчества. Он и в противоречии: картина есть некий объект; в то же время она — иллюзия. Вот это сочетание объекта и иллюзии, только инверсированной, парадоксальной — должно открыть глаза на истинную суть всякого изображения». И ещё: «Нам всем, за редким исключением, пришлось пройти как бы всю историю искусства XX века, отдавая дань каждому этапу двумя-тремя работами». Устроители выставки вооружились этой фразой и предлагают ретроспективную версию творчества художника (произведения из собраний Третьяковской галереи, Музея-заповедника «Абрамцево», семьи).

Галина Андреевна Малик работала в театре и на телевидении художником по костюмам, позже занялась керамикой, движимая неодолимой внутренней потребностью. Свои блюда, сосуды, чаши она лепит вручную. Рукотворные и изысканные, монохромные и — с глубоким контрастным цветом, декоративные и утилитарные — они, безусловно, художественное явление.

Наконец, третье поколение: Евгения ЧУйкова-МАевская. Дочь художников Ивана Чуйкова и Галины Малик. Училась в Московском полиграфическом институте, закончила Дюссельдорфскую государственную академию художеств. Каждое лето с семьёй проводит в Абрамцеве (устроители выставки привезли работы из её абрамцевской мастерской). Евгения Чуйкова работает с предметами и материалами из повседневной жизни, однако в проектах они обрастают вовсе не бытовыми смыслами. Так, например, зеркала — самое мистичное явление повседневности — получают дополнительную нагрузку палимпсеста. На их амальгаме появляются рукописные цветные тексты. По сути, пластическими средствами воссоздаётся некое пространство языка. Сложно? Но и безумно красиво!

Живописные полотна, объекты и керамические произведения трёх поколений семьи художников Чуйковых зритель может увидеть до 22 сентября.



















ВЫСТАВКА ,,ИСТОРИЯ ЦВЕТА САКУРЫ,,



Время проведения: 22 августа — 6 октября 2019 года

Место проведения: отдел художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» (г. Хотьково, ул. Кооперативная, д. 23)


22 августа 2019 года в 15:00 в отделе художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» состоялось открытие персональной выставки работ признанного мастера монохромной живописи Ирины Анатольевны Левашёвой «История цвета сакуры». Произведения созданы в технике японской живописи суйбокуга.

Слово «суйбокуга» в переводе с японского означает — тушь, вода, картина. Эта техника рисования тушью настолько отличается от европейских традиций, что даже художники со стажем, впервые сталкиваясь с ней, превращаются в новичков. Особенность этой живописи заключается в чарующей красоте чёткого контраста чёрного цвета и белоснежной бумаги. Уникальные свойства самой туши — передавать тончайшие вибрации, яркость, прозрачность и глубину тона; одухотворённый ритм живого движения, выраженный виртуозной игрой света и тени, насыщенностью и гармоничностью, — вот в чём суть неповторимой японской живописи. Ирина Левашёва для своих работ использует только рисовую бумагу оригинального изготовления, минеральные краски и шёлк. Она признаётся: «Через свои работы мне хочется передать покой, красоту природы, умиротворение и желание созерцать прекрасное, искать тонкое, красивое во всём небольшом». К нам в Хотьково выставку привезли из Калининграда, из Музея Мирового океана.

Ирина Анатольевна Левашёва родилась в 1965 году в Москве. Закончила Академическое художественное училище «Памяти 1905 года» по специальности «Реставрация и хранение живописи» (1989). Работала художником-реставратором предметов резной кости в ВХНРЦ имени И.Э. Грабаря (1989–2013). С 2010 года и по настоящее время И.А. Левашёва работает по той же специальности во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва).

С 2004 года И.А. Левашёва состоит в ВТОО «Союз художников России». На её счету — десятки выставок. Среди наиболее ярких — персональные выставки: «Симфония суми-э» в Государственном музее Востока (2013) и в Государственном музее-усадьбе «Архангельское» (2014). Выставочные проекты «Симфония суми-э» и «Волшебная японская тушь» стали украшением фестиваля «Японская осень 2014». В 2015 году в Поволжском отделении Российской академии художеств состоялась юбилейная выставка И.А. Левашёвой, где ей была вручена Серебряная медаль «За вклад в отечественное изобразительное искусство».

С 2003 года художник работает в технике японской живописи суйбокуга. В 2009 году вступает во Всеяпонское общество художников суйбокуга («Дзен коку суйбокуга бидзюцукокай»). С 2012 года она ежегодно участвует в конкурсе «500 лучших работ года» Общества искусства суйбокуга (Токио, Япония), где её работы неизменно отмечаются дипломами. Кроме того, И.А. Левашёва ежегодно участвует в выставках «Нихонноби — Красота Японии», проводимых на базе ведущих музеев и выставочных площадок нашей страны, таких как Центральный дом художника, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Государственная Третьяковская галерея, Российская академия художеств (Санкт-Петербург).

В 2007 году И.А. Левашёва получила «Яшмовую печать мастера» и творческий псевдоним «Счокрэй — Прекрасный Пион» с правом преподавания японской живописи. В 2014 году ей был присуждён профессорский диплом. Под её руководством в Музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве была открыта школа японской живописи.

Работы мастера находятся в музеях, частных коллекциях и различных фондах в России и за рубежом (в Японии, США, Англии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Испании, Египте). В экспозиции представлены свыше 40 работ художника в технике японской живописи суйбокуга, созданных на протяжении последних десяти лет, а также работы в области музейной реставрации.

Выставка продлится до 6 октября.

Справки по тел.: 8 (496) 543-07-67.


























ВЫСТАВКА ИЗ АБРАМЦЕВА В ТАРХАНАХ



Время проведения: 9 августа — 29 сентября 2019 года

Место проведения: Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» (Пензенская область)


9 августа 2019 года в Музее-заповеднике «Тарханы» (Пензенская область) открылась выставка «Иные «герои нашего времени». Произведения Н.В. Гоголя в иллюстрациях русских художников», которая является совместным проектом двух музеев-заповедников — «Тарханы» и «Абрамцево». Она приурочена к 210-летней годовщине со дня рождения Н.В.  Гоголя и 205-летней годовщине со дня рождения М.Ю. Лермонтова. На открытии выставки присутствовало много гостей — взрослые и юные посетители музея, учащиеся местной школы.

Творчество Гоголя всегда притягивало к себе отечественных художников. В их числе — А.А. Агин, П.М. Боклевский, В.Е. Маковский, Д.И. Митрохин, Д.Н. Кардовский, Кукрыниксы, К.И. Рудаков, произведения которых представлены на выставке. Работы выполнены в течение столетия — от середины XIX до середины ХХ века — и отражают разные подходы к творчеству великого русского писателя: для П.М. Боклевского характерна карикатурность; для А.А. Агина и В.Е. Маковского — иллюстративность, повествовательность; для Д.Н. Митрохина — обобщённость, лаконичность. Художников привлекал реализм, яркость и сила характеров, обличительный пафос, поэтичность. Портретная галерея гоголевских героев в интерпретации известных русских мастеров графики из собрания Музея-заповедника «Абрамцево» органично дополнена предметами быта той эпохи из коллекции Лермонтовского музея-заповедника «Тарханы».

Выставка работает в Лермонтовском музее-заповеднике «Тарханы» с 9 августа по 29 сентября 2019 года.

Подробнее о выставке читайте здесь.















 

 

 

АРХИВ СТРАНИЦЫ

 



 

Дата публикации 17.09.19 12:31